Содержание:
Раздел 1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Предполагаемые результаты обучения.
Раздел 2.Содержательный раздел
Содержание занятий
Виды и формы работы
Тематическое планирование
Учебно-тематический план.
Раздел 1. Целевой раздел
Пояснительная записка
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством
жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи
с развитием экономических связей, с интернационализацией народной
дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность
наших
граждан
способствуют
формированию
достойного
имиджа
Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают
возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не
только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности
для
того,
чтобы
вызвать
интерес
к
языковому
и
культурному
многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов,
способствует
развитию
коммуникативно-речевого
такта.
Роль
иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в
развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте
особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста
проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские
впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию
внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного
языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный
педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его
изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их
самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно
иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой
национальной культуре и как действенное средство непрерывного
языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности
ребенка.
Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение
иностранного языка:
- обращать внимание на повторение материала и его осознанное
восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;
Рабочая программа «Занимательный английский» рассчитана на
9 учебных месяца: 64 занятий за 9 месяцев, 2 занятия по 25 минут в
неделю.
Возраст:5 – 7 лет.
Длительность занятий: 25 минут.
Главной целью программы является развитие лингвистических
способностей дошкольников посредством активизации их творческой
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
·
приобщить
ребенка
к
самостоятельному
решению
коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной
тематики;
· сформировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную
компетенцию;
· научить элементарной диалогической и монологической речи;
· изучить основы грамматики и практически отработать применения
этих правил в устной разговорной речи;
·
выработать у учащихся навыки правильного произношения
английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
·
создать
условия
для
полноценного
и
своевременного
психологического развития ребенка;
· развивать мышление, память, воображение, волю.
· расширять кругозор учащихся;
· формировать мотивацию к познанию и творчеству;
· ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны
изучаемого языка;
· развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
· воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого
языка;
· воспитывать чувство толерантности;
Поставленные
цели
и
задачи
реализуются
при
создании
необходимых условий:
- разработанное содержание учитывает психофизиологические
особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
-выбор методов, форм, средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы
обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7
лет):
· комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая,
воспитывающая;
· коммуникативной направленности;
· осознанного владения иностранным языком;
· наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение
результата
обучения,
овладение
детьми
иностранным
языком
на
элементарном уровне, как средством общения.
Предполагаемые результаты обучения.
В результате обучения дети должны научиться (ожидаемые
результаты):
— уметь представляться на английском языке, задавать вопросы об
имени, возрасте другого человека и отвечать на аналогичные вопросы;
— уметь приветствовать и прощаться по-английски, поблагодарить,
извиниться;
— ответить на вопросы в наглядной ситуации;
— рассказать о себе и своей семье;
— знать лексику по заявленным темам;
— попросить есть, пить;
— поздравить с днём рождения и другими праздниками;
— знать несколько стихов, потешек, песен на иностранном языке;
— уметь играть в игры на иностранном языке;
— уметь отличать на слух данный язык и предметы принадлежащие
данной культуре (сувениры, одежду, музыку и т.д.) от других;
—
иметь
представление
об
английском
алфавите,
хорошее
восприятие визуальных опор.
Раздел 2.Содержательный раздел
Содержание работы по основам английского языка:
1.
Практическое
овладение
основам
английского
языка
(аудирование, говорение (диалогическая, монологическая речь))
2. Овладение языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика)
Самый главный аспект — игра, игровая деятельность.
Знакомство с игровым пространством проходит на двух языках. Это
позволяет подготовить детей
к восприятию английских слов и
предложений, к выполнению правила – использовать английский язык на
занятиях.
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного
приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается
детьми. Затем проводится речевая разминка. Это песенка на английском
языке.
В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками
дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия
ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих
речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
Для работы на уроке используются записи стихов и песен на
английском языке. На уроках знакомства с новой лексикой используются
стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами.
Таким
образом, основой организации работы с детьми в данной программе
является следующая система дидактических принципов:
• обязательное использование всевозможных средств поощрения,
как вербальных, так и материальных;
• формирование у детей положительного образа учителя, что
повышает рефлексивные способности ребенка;
• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как
следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе
развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и
включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым
структурам, что способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения
как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной
школе
(такая
работа
помогает
установить
благоприятный
психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;
• умении организовать свою учебную деятельность, развивать
быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Основная
форма
проведения
творческого
объединения
«Занимательный английский» - занятия. Длительность занятий: 25-30
минут.
Виды и формы работы
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее
эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения.
При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их
общекультурное развитие и связи с семьей.
Основными видами деятельности детей 5-7 лет являются:
• игра;
• общение со взрослыми и сверстниками;
• экспериментирование;
• предметная деятельность;
• изобразительная деятельность.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе.
Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях
английским языком:
• имитация;
• использование игр;
• создание ярких запоминающихся образов.
Тематическое планирование проекта «Занимательный английский»
№ п/п
Тема
Количество
занятий
1
Знакомство.
3
2
Наши друзья - животные
6
3
Радуга-дуга
3
4
Мы считаем
4
5
Это я! Части тела
5
6
Что я знаю о себе. С
5
друзьями. Описание
людей.
7
«Веселое Рождество и
4
Новый год»
8
Моя семья
4
9
Еда
6
10
День рождения
3
11
Погода. Времена года.
5
12
Время суток. Дни недели.
6
Режим дня.
13
Действия. Что они
делают?
5
14
Одежда
5
Итого
64
Учебно-тематический план.
№
Содержание занятия
Дата
занят
ия
1
Привет, Том! Песня «Hello!» Как тебя зовут? (3)
2
Как дела? Спасибо!
3
Закрепление изученного. Песня «Bye-bye!»
4
Наши друзья – животные, в гостях на ферме
5
Жители Африки
6
Жители леса
7
Зоопарк(повторение жители леса и Африки)
(6)
8
Домашние любимцы
9
Закрепление изученного
10
Радуга-дуга, Мы рисуем мир (3)
11
Кто самый яркий?, Песня «Red and yellow»
12
Закрепление изученного
13
Мы считаем до 10, Сколько тебе лет? (4)
14
Считаем все вокруг, Обратный счет
15
Мы считаем до 20
16
Закрепление изученного
17
Части тела. Песня «Head and arms» (5)
18
Части тела. Гимнастика
19
Части тела. Песня «Myarms»
20
Части тела. Гимнастика
21
Закрепление изученного.
22
Что я знаю о себе. С друзьями. Описание людей.(5)
23
Сколько мне лет? Какого цвета мои глаза?
24
Мои друзья
25
Сколько лет моим друзьям? Как они выглядят?
26
Закрепление изученного
27
«Веселое Рождество и Новый год»(4)
28
Новогодние предметы
29
Как празднуют новый год в разных странах?
30
Закрепление изученного
31
Моя семья. Песня «Baby, look!» (4)
32
Кто живет со мной дома? Песня «Turnaround»
33
Другие родственники
34
Закрепление изученного
35
Еда (6)
36
Овощи
37
Фрукты
38
Мои любимые продукты
39
Поход в магазин
40
Закрепление изученного
41
День рождения. Песня «Happybirthday»(3)
42
Мое день рождения
43
Закрепление изученного
44
Погода. Времена года. (5)
45
Времена года
46
Какая погода сегодня?
47
Какая погода в разное время года?
48
Закрепление изученного
49
Время суток. Дни недели. Режим дня.(6)
50
Месяца
51
Дни недели
52
Любимое время суток
53
Мой режим дня
54
Закрепление изученного
55
Действия. Что они делают?(5)
56
Мое любимое занятие
57
Что делают мои друзья?
58
Что делают животные?
59
Закрепление изученного
60
Одежда(5)
61
Моя домашняя одежда
62
Одежда на весну и лето
63
Одежда на осень и зиму
64
Закрепление изученного
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)