Эссе "Я и моя профессия"

20.05.2019

Я работаю инструктором по физической культуре с 1997 года. Спорт всегда присутствовал в моей жизни: я бегала на лыжах, играла в волейбол.

В1990 году, с отличием закончив Свердловское городское дошкольное педагогическое училище №3, я пришла работать в детский сад воспитателем. Но, говорят, что не мы выбираем дороги, а дороги выбирают нас. Я стала инструктором по физической культуре. Путь к пониманию профессии был долог и тернист. Мое педагогическое кредо «Если тебе трудно, значит ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий». В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут наши дети, пришедшие в детский сад

Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – самая важная цель моей профессии. Дети – наше будущее, а здоровый ребенок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Я знаю, что невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем ты занимаешься. Когда ты вкладываешь в свой труд частичку своей души, все светлое и доброе, что имеешь, когда хочется бескорыстно дарить свои знания, вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов. Я, как любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Получается, что инструктор по физической культуре должен быть и тренером, и педагогом - психологом, и воспитателем, и массовиком- затейником, и, конечно же, педагогом. Всю свою педагогическую деятельность я старалась соответствовать этому. Для этого у меня были вдохновители – мои дети, мои воспитанники. Ведь именно от меня зависит, какой «багаж» представлений о здоровом образе жизни, какие потребности в физическом совершенствовании получат дети в результате общения со мной как с педагогом, который учит, как с другом, который всегда найдет интересное дело.

Работая в дошкольном образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – часть воспитательного процесса. А.С. Макаренко сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое его движение воспитывал, и всегда он должен знать, чего он хочет в данный момент…»

Результативность занятий по физической культуре с дошкольниками проявляется не только в стабильном овладении определенными навыками умениями при разучивании движений (хотя это определенно важный показатель). Об успешности работы будут говорить желание ребят снова и снова посещать занятия по физической культуре, радость, полученная от выполнения физических упражнений, желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбающиеся лица детей, которые освоили новые движения, комплексы; которые учатся работать и справляться со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, огорчения и неудачам – это огромная радость для педагога. Помимо физических умений и навыков, на занятиях формируется умение работать в команде, дисциплинированность, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а также ответственное и бережное отношение к своему здоровью.Хочу такой сайт

Работая с документацией и отслеживая динамику физического развития детей, я вижу, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Поэтому необходимо регулярно корректировать содержание детской деятельности, пересматривать планы с учетом мониторинга физического состояния дошкольников.

В работе с детьми с определенными образовательными потребностями я подбираю материал, учитывающий комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Индивидуальный и дифференцированный подход, применение нестандартного оборудования, проведение упражнений в игровой форме позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывающими у детей живой интерес, что способствует хорошей результативности занятия и гарантирует высокую степень внимания, мотивации и взаимодействия со стороны ребенка.

Как инструктор по физической культуре, я выполняю многие обязанности: консультирование, планирование, прогнозирование, организация и проведение спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий и различных видов детской деятельности, охрана жизни и здоровья детей, закаливание.

В работе по педагогическому просвещению родителей я стараюсь активно стимулировать их на сотрудничество. Проведение совместной детско-родительской физкультурно-оздоровительной деятельности, решает многие проблемы организации физического воспитания в семье, путем объединения усилий для достижения общей цели, заинтересованности и возможности глубже заглянуть в душевный мир своего ребенка.

Быть инструктором по физической культуре – огромная ответственность. Воспитывая, обучая и передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми. Хочется своим трудом зажечь свет в их сердцах, посеять зерно доброты и разумности, научить ставить цели и добиваться их. И тогда, уже имея все это в своем арсенале, они смогут выбрать правильный путь в своей жизни и будут воспитывать эти качества в своих детях.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».